Что мы хотим от CRM системы? Часть 2. Автоматизированная работа с клиентом
22.05.2015
Что нам нужно в подсистеме работы с клиентом от CRM:
Сбор информации о клиенте и его потребностях в идеале должен полностью лежать на Битрикс24:
- Менеджер в обязательном порядке должен вносить в карточку клиента объект строительства и объем материала к закупке.
- Запуск бизнес-процессов исходя из выбранной группы товаров в карточке клиента
- Бизнес-процесс должен провести менеджера по всему алгоритму, от приема заказа, до отгрузки и сбора отзыва у клиента.
- Вся почтовая переписка должна вестись через CRM систему и фиксироваться в истории клиента.
- Обмен статусами наличия товара и ценами на товар(с возможностью быстрого их изменения через импорт прайсов поставщика)
- Обмен статусами обработки заказа (ожидает запуска в производство, запущен в производство, готовится к запаковке, готов, можно забирать) у каждого этапа должна быть дата завершения.
- Все выставляемые менеджерами счета и их статусы должны синхронизироваться с бухгалтерией.
- Номера счетов должны генерировать согласно правилам бизнес процесса и совпадать с именем папки с закрывающими документами.
- Все счета должны иметь статус «оплачен», который может выставлять только бухгалтер.
- У бухгалтера должна быть возможность перевода оплаченного счета в возврат.
- В карточке каждого счета должна быть сумма маржи, которую заработала компания с продажи. Эта маржа должна считаться автоматически на основе цен поставщика и выставляемой в счете цены.
- Маржа должна отображаться в сумме и %.
- По итогу дня должен собираться отчет в формате:
- Количество выставленных счетов
- Оборот выставленных счетов
- Количество оплаченных счетов
- Оборот оплаченных счетов
- Дельта оплаченных счетов
Один из самых сложных моментов - грамотная настройка связки Битрикс24 - 1С, синхронизируется не все и в одну сторону - только из 1С. В 1С ничего импортировать не получится.
Кроме того, в 1С должна быть забита вся номенклатура, все цены и поставщики. Иначе CRM не сможет автоматически подтягивать нужную менеджеру информацию и совершать подсчеты.